ЛИДИЯ АЛЕКСЕЕНКО

ЛИДИЯ АЛЕКСЕЕНКО


СТРОКИ О ЛЮБВИ

*  *  *
Мы в бездне космоса пропали –
Осколки двух миров погибших
Мы изначально не совпали:
Из двух – один был третьим лишним.

*  *  *
А я зову тебя из точки невозврата.
Напрасно, знаю. Но зову, зову!
Когда во сне приходишь ты обратно,
Я думаю, что только в снах живу.

*  *  *
О, чувств загадочные лики!
Кто ваши тайны разгадал?
В любви не все равновелики.
Порой, сильней, кто проиграл.

*  *  *
Пишу тебе ночами,
А думаю всегда.
Давно уже меж нами
Года и города.
Забыл мое ты имя
В водоворотах встреч…

Молитвами своими
Смогла ль тебя сберечь?

Равнодушие
Невидимой разлуки тень
Уже упала мне под ноги.
С тобою нам не по дороге,
Но объясняться просто лень.
Ко мне спешишь, раскинув руки,
Скорей обнять меня желая…
А я стою, как неживая,
Рассматривая тень разлуки.

Ссора
На грани отчужденья
Ведем мы разговор.
Попытки объясненья
Вмиг переходят в спор.

И нет проникновенья
В тепло другой души.
На грани отчужденья
Спасенья не ищи!

Исчезло единенье
Недавно близких двух.
Обиды изверженье
Ревет и режет слух.

Друг друга не услышим
За камнепадом слов.
Но чуть заметно дышит
Средь хаоса любовь…

*  *  *
Как отрадно быть опять свободной,
Легко нести давно зажженный свет.
И трепетно, любовью безысходной,
Любить того, кого на свете нет.

А снег все сыплется, шурша.
Вновь время повторяется зимою.
И ты в снежки бросаешься со мною,
Забвенья избежавшая душа.

*  *  *
Ощущая озноб одиночества
Двинуть в морду судьбе часто хочется.
Иногда она сдачи дает.
Ничего, говорю, заживет…
Очага не имею горящего,
Чтоб семья и друзья настоящие.
Если б  встретиться с единоверцем!
Стлать готов ему под ноги сердце.
Только нет мне о счастье пророчества
Волком бродит за мной
О Д  И Н О Ч Е С Т В О.


Одиночество.
Предзимье. Сумерки природы.
Притихло, вымерло в лесу.
Лишь я под блеклым небосводом,
Как боль, тоску свою несу.
    С рассвета мглисто. Моросит.
    Покрова снег успел растаять.
    Пространство каплями висит,
Слезами по лицу стекает.
Какая тишь… Но как тревожно!
Непониманья замкнут круг.
Утешить хочешь осторожно –
Боюсь кольца твоих я рук.
…День краток, словно недосказан.
И я в нем – только часть пейзажа.

Осеннее.

Я солнца прощального ласку ловлю.
Любая цветущая травка – отрада!
И, право, не знаю: тебя ли люблю
Иль просто теплу уходящему рада.

А ты напряженно глядишь на меня
Ревнуешь к чему-то и злишься бессильно.
Сверкая сквозь слезы, как брызги дождя,
Надежды былые плывут паутиной…

*  *  *
То ли жалость, толь ушедшая любовь
Закружилась в бабье лето листопадом.
Мне от прошлого осталась только боль.
Отчего ж случайным встречам я так рада?

То ли жалость, то ли прошлая любовь
По вискам твоим моей рукою водит.
Словно пепел, седина, не вспыхнуть вновь.
Бабье лето стороною прочь уходит…

То ли жалость, то ли искрами любовь,
Словно листья из костра с порывом ветра.
Не случайны наши встречи вновь и вновь.
Виновато в этом, видно, бабье лето.



Предзимье

Холстину серую небес
Рвут ветры низко над землею.
Притих нагой промокший лес
Как будто в страхе пред зимою.
Набухли влагой клочья туч,
Холодный дождь порой роняя.
Сквозь них пробился солнца луч,
Унылый полдень озаряя…
Но есть отрада даже здесь,
Среди осенней непогоды:
Мы верим в синеву небес
И жаждем перемен в природе.

Что вдалеке?

Вдалеке, у края поля,
Небо трогает траву.
Держит ласково в ладонях,
Пеленает в синеву.

Вдалеке, у края поля,
Отдыхают облака.
Словно лошади на воле,
Греют белые бока.

Там скрываются туманы,
Ловят солнца красный шар.
Но лишь утро наступает –
Исчезают, словно пар.

Песня

Украдкой август первой желтизной
Под вечер красит кроны в цвет заката.
Ушел любимый с девушкой другой –
О том по радио поют девчата.
Разлука чья-то, будто бы моя,
Печалью наполняет душу.
Грустят девчата где-то у плетня.
Но как же сладко эту песню слушать!
Она плывет прохладою лугов.
Гармонии исполнен тихий вечер.
Девичьи голоса тоске наперекор.
Задумчиво звенят надеждою о встрече…

Пограничное состояние

Пока оборону держу.
Но я ведь слабею, старея!
И скоро границу-межу
Враги переступят, смелея.

Пока оборону держу,
Но силы мои на исходе.
Я даже «прощай» не скажу –
Настолько ты стал инороден.

Пока оборону держу.
Держу, пока верю в тылы я.
Но скоро, но скоро сложу
Свои утомленные крылья.

*  *  *
Вдруг осознала, что проходит жизнь.
Нет, не проходит – пролетает!
Мелькают дни, следов не оставляют.
И грустно слышать их полета свист.

Все реже говорю, что «в первый раз».
Все чаще понимаю – «никогда»…
А счастья хочется так сильно иногда!
И жар желаний в сердце не угас.

Хоть жизнь порою кажется напрасной,
Я ощущаю, как она прекрасна!

Уже мне никто не пришлет телеграмму…
Уже мне никто не пришлет телеграмму,
Где будет одно лишь короткое «жду».
Роман этот жизнь переделала в драму,
В ней я к тебе мысленно вечно иду.

Уже никогда не прочту телеграмму,
Где давний твой зов, словно рана в груди.
Бывает, приснишься, – как падаю в яму!
И сердце стучит безнадежное «жди»…