ТАТЬЯНА НЕПОМНЯЩАЯ

ТАТЬЯНА НЕПОМНЯЩАЯ


*  *  *
Синева. Сумбурной свитой
Самолета снежный след.
Сна старинный серый свиток
Сургучовый силуэт.

Солнце смахивает сумрак,
Свет сиреневый слегка.
Снова собираю сумку
Со смиреньем старика.

Сжечь скрижали, следом скинув
Скарб сиюминутный свой.
Самовольно скромно сгинув,
Смело стать самой собой.

*  *  *
Жизнь во всю летит безумной птицей,
Только стало трудно мне летать.
Ничего уже почти не снится
И как будто не о чем мечтать.

Я летала, как же я летала!
Вверх и вниз. И вдаль за горизонт.
Но упала, крылья обломала
В самый перелетный свой сезон.

Просто было времени мне мало.
Просто время все быстрей идет.
Просто я немножечко устала,
Чтоб начать свой новый перелет.

Снова осень

Постучала осень
Веткою в стекло,
Солнечную просинь
Серым занесло.
Замедляет бег свой
Времени река.
Удивленно сердце
Замерло слегка.
Задремал вчерашний
Лист календаря.
Вижу на дрожащей
Ветке снегиря.
И уже не помню
Было ли тепло.
Может быть и было,
Только все ушло.

Мне нравится Ваша скоромность…
Мне нравится Ваша скромность,
Спокойный и мудрый взгляд.
Характер спокойный, ровный,
"Счастливчик!" – все говорят.

Для Вас я, увы, девчонка,
Хотя мне за тридцать пять.
Живу беспокойно, звонко,
Но так ощущаю тонко,
Что Вас не хочу терять.

И я: то без слез рыдаю,
То радуюсь, то сержусь
Но знаю, отлично знаю,
Что в дочери лишь гожусь.

Так что же мне делать с этим?
Захочешь – не убежишь.
Вы – лучший на целом свете,
…Какая смешная жизнь…

Так тянется время: страшно,
Что больше желаний нет,
Чем: вдруг повзрослеть отважно
На двадцать разлучных лет.

И к Вам подойти, и встретить,
Немного усталый взгляд.
Сесть рядышком и беседовать.
О чем? Обо всем подряд!


*  *  *
Жить не могу…
И не жить не могу
От безумной любви
Обезумев бегу…

Я любовь свою дробила
Я толкла и высыпала,
Чтоб сильнее полыхала
И сжигала, и сжигала.
Я ее рвала и мяла,
И душила и ломала,
В грязь кидала и топтала:
Убивала, убивала.

И любовь покорно - вяло
Умирала, умирала,
И сгорая, не роптала:
Выжидала, выжидала.
И внезапно воскресала,
Так в тиски свои сжимала,
Не жалела, не желала:
Все ей мало, было мало.

Как она меня мотала,
Поднимала и кидала,
И надежду отнимала
И тоскою наполняла.
Как она меня губила,
И с ума меня сводила
И убила бы, убила…
Как давно все это было.


Жить так больше не могу…
И не жить я не могу.
От того, что нет любви,
Обезумевши  бегу…



Твой взгляд
Взгляд озабоченный, взгляд озадаченный,
Ни для кого уже не предназначенный.
Взгляд - равнодушная к жизни пустыня,
Взгляд - неприкрытая спесь и гордыня.
Взгляд - озорник, вызывающий смех.
Взгляд - командир: «Вот сейчас я вас всех!»

Взгляд безнадежный, на грани, затравленный,
И добродушный,  весельем разбавленный.
Этот туманный: все спрятано, скрыто,
Этот - как дверь нараспашку - открытый
Взгляд невидимка: мелькнул и пропал,
Взгляд - пистолет: выстрелил и попал.

Вот - равнодушный от вечной усталости,
Вот - ледяной, без тепла и без жалости.
Взгляд призывающий и сексуальный,
Взгляд осуждающий за  аморальность
Тут-прилипала, там - идеалист,
Взгляд - заблудившийся в чаще  турист.

Смотрят презрительно, сморят внимательно,
И недоверчиво, и обожательно.
Преданно,  мило  или с укором,
С гордостью смотрят, а могут с позором.
Брошенный, встречный, прощальный, в слезах,
Неодобрительный, «Ох» или «Ах».

Взгляд понимающий и проникающий,
Веру, любовь и надежду вселяющий.
Взгляд, вызывающий чувство покоя,
Взгляд, что меня познакомил с тобою.
Он самый нежный, желанный, простой,
Он молчаливо-влюбленный, родной.

Ради него можно и умереть.
Больше никто так не может смотреть.







Сонет
Я укроюсь темным одеялом,
Занавешу окна поплотней.
Я была - и вот меня не стало:
Затерялась в кавалькаде дней.

Крепко заперты двойные двери,
Разряжен зануда-телефон.
И звонок с мелодией Равеля,
Замолчал обижен, отключен.

Достучаться будет невозможно,
В кровь костяшки пальцев обдерешь.
Так что не ищите: безнадежно,
Нет, меня, а значит не найдешь!

Скрылась ото всех себе на милость,
Только... от себя не получилось!



Я себя приговорила к одиночеству

Я себя приговорила к одиночеству.
И теперь в толпе гуляю и пою.
Запретила себе делать что захочется -
Прихоть каждую исполнила свою.

Я решила быть правдивою и смелою -
Стала всем везде всегда трусливо врать.
Пить вино я пожелала только белое:
Сразу красное вдруг стала наливать.

Я подумала: ну,  коли нету прибыли,
Прекращаю делать добрые дела.
Я подумала,.. да мысли выпали.
И осталась я такой, какой была!


Все хорошо

День удивительно тихо прошел,
Кажется, что все уже хорошо…
Падает зернышко. Твердый асфальт.
Мчит грузовик в равнодушную даль.
Спелому зернышку не прорасти,
Эхо шепнет угасая: "Прости".
Только зерно скрытой силы полно:
"Не пропаду, прорасту все равно!
С ветром на землю  я перелечу,
Тучам молитву свою прошепчу.
Силы незримой поднимет поток:
К небу пробьется отважный росток!"

… День, обронивший зерно, недалек:
Грань светотени едва пересек.
Он в одну сторону держит свой путь:
Не повторить его и не вернуть.
Нужно уйти, но оставить свой след,
Старенькой песенке - новый куплет.
День удивительный тихо прошел.
Все хорошо, хорошо, хорошо!