Татьяна Баланцова

Татьяна Баланцова

Осень

Святое пламя вдохновенья…
Ликует молодая кровь.
Танцует Осень танго вновь…
Ее краса – венец творенья.
Листва шуршит. Я слышу пенье –
Поет мечта моя – Любовь…
Ее святой ловлю я зов.
И в ней одной – мое спасенье.
Костры пылают золотые…
И звуки льются неземные.
И ветер – грациозный франт
Закружит леди-Осень в танце…
Меня влечет осенний сад
И лес, что в золотом убранстве.


Город мечты

В честь города пишу сонет:
Иду я по стопам Шекспира!..
Со мною золотая лира…
Мне дорог в этот миг весь свет!
Еманжелинск родной, привет!
Как другу, я желаю: «Мира!»
Моя мечта, как синь сапфира,
Мой город, ты – души рассвет!
По тихим улицам гуляю…
Знакомых с радостью встречаю.
Им декламирую сонет!..
Букет приветствий, город милый!
Любви не меркнет дивный свет,
А вновь горит с особой силой…


Я верю

Я верю в Слово, в Доброту, в Любовь!
Я верю в Дружбу и в себя, конечно!
А также в жизнь, которая не вечна.
Я верю так, что закипает кровь!
Счастливым детство было, но прошло…
Училась я любить и ненавидеть, -
В героях книг себя хотела видеть, -
Поэзия – все к ней меня влекло.
Печаль, как томно – бронзовый закат.
А радость – брызги молока рассвета.
Люблю весенних яблонь цвет и лето,
И шоколадной ночи звездопад.
Я в сказку жизни рада верить вновь!
Пусть скептики осудят, реалисты…
Пусть в грязь я упаду, но встану чистой:
Мечта находит в добром сердце кров.
Пока живешь – надейся, жди и верь!
Пусть свет души горит, не иссякает…
Да, жизнь – игра. Пусть каждый выбирает
Утрата Веры – хуже всех потерь!


Тебе, мой город!
(колыбельная)

Если бы ты был сыночком моим –
Я бы тебе колыбельную спела…
Если бы ты был любимым моим –
Я бы тебя обласкала, согрела.
Теплым дыханьем, нежностью сердца…
Я б никогда тебя не обижала,
В свой добрый мир приоткрыла б я дверцу.
И от себя никуда не пускала!
Милый мой город! Добрый, приветливый…
Спи, мой малыш, колыбельную слушай!
В дивном напеве – радуга лета,
Солнце, чей свет согревает нам души…
Мальчик мой, в нежной купели рассвета
Ты наберешься вновь бодрости, силы.
Пусть ангелочки слетятся при этом,
Благостным станет пусть все и красивым…
Город мой, зрелым мужчиной ты стал.
Мой ненаглядный, хороший любимый!
Лебедь надежды – наш герб, наш причал…
Лебедь один такой, неповторимый!..
Вместе рассветы встречаем с тобою…
Пусть будет их спереди очень много…
Вместе живем голубою мечтою,
В светлую даль убегает дорога…



***

Дар богов – это жизнь, что дается однажды.
Неба синь мне вливается утром в окно…
Не унять жажды жить – поразительной жажды:
И кручу я судьбы своей веретено…
Мне должно повезти, и я вытяну руку
И достану волшебную звездную гроздь.
Жить нельзя не любя и ссылаясь на скуку.
В жизни каждый из нас – только временный гость.


Весна

Зима прошла. Весна настала.
И льются птичьи голоса.
И снеговое покрывало
Исчезло… Просто чудеса!
Деревья снова оживают
Под светлым парусом весны,
И чудо – почки набухают,
Где скрылись листья – колдуны.
Травинки первые пробились,
С надеждой потянулись ввысь,
Лучи янтарные спустились,
По нежной травушке прошлись.
Стволы берез, осин пригрели,
Взлетели снова к небесам…
На белой облачной постели
Отправились к волшебным снам.
Всё оживает и трепещет
Под светлым парусом весны,
И солнце молодое блещет,
И радости сердца полны.



Лик поэта

Лик поэта привиделся словно…
Он, чело над бумагой склоняя,
«Капитанскую дочку» творя,
Замирал у лампады безмолвно…
Эх, в тот миг находиться бы рядом!
В лик творца, наблюдая смотреть,
Как чела его темная медь
Озаряется солнечным взглядом…