Светлана Николаева

Светлана Николаева

Гитарист

Ну что ты
Нос повесил
На квинту, гитарист?
Припомни,
Как был весел,
Когда играл на "бис".

Как обжигал аккордом
И наполнял сердца
Ликующим восторгом
Лихого мастерства.

Так в чем же дело,
Парень,
С чего ты приуныл?
На трепетной
Гитаре
Не трогаешь струны.

Где по баскам проходка,
Где верткий перебор,
Виной ли в том красотка,
Что отвела свой взор?

Виной ли в том
Девица,
Чьи кудри индо хмель,
Ни ей ли чаровнице
Поет теперь свирель?

_____________

Подслеповатый день,
Какой - то никчемушный,
Ушел
И даже тень
Всю подобрал,
Послушно.

С обычностью без поз,
С невзрачностью без грима,
Ушел
И тень унес
В котомке пилигрима.

И было как - то лень
Взглянуть на эту тень,
Я поздно поняла -
То молодость была
Моя...

_____________

Держи улыбку,
Старый друг,
Не дай
Тска прижиться.
Когда зерно
Клюет из рук
Покорная синица.

Послушай!
Пусть журавлик мил,
Не соверши
Ошибку,
Гляди
Приветливей на мир,
Держи, мой друг,
Улыбку.

Как знать -
Под облаками
Быть может
Оригами.

_____________

Отзывчивость -
Сестрица доброты,
Не отводи
Приязненного взгляда,
Ну кто еще поможет,
Как не ты,
Друг к другу относиться
Непредвзято.

Не ангелы мы,
Право, во плоти,
Да и чертям
От нас одна досада,
Оно бы ничего,
Да на пти
Души к душе
Воздвигнута преграда.

Черту бы под разладом
Подвести,
Не отводи пристыженного взгляда,
Не отводи приязненного взгляда,
Отзывчивость - сестрица доброты
____________

День смотала в клубок, как пряжу,
Положила с другим клубком,
Что сказать? – Ничего не скажешь
О бесцветном, когда в цветном.

Снег, наверное, рано ляжет,
Тучи тащат его с трудом,
Не его ли, не знаю даже,
Жду потерянно день за днем.

А кого же еще прикажешь,
Ни тебя ли, веселый бражник,
Постучавший однажды в дом.

Есть на сердце такие блажи
Что сказать? – Ничего не скажешь,
Да зачем тебе знать о том.
_____________

Ох! Тоска моя, ты тоскучая,
Ох! Рыда моя, ты рыдучая,
Отыщите мне зверя злючего,
Зверя злючего да едучего.

Полечу к нему серой утицой,
Серой утицей с тихой  жалобой,
Небо чуткое пусть не хмурится,
Пусть не хмурится осень ржавая.

Сложу крылышки, брошусь под ноги,
Брошусь под ноги зверю времени.
Ты прости меня, время строгое,
Время строгое, за неверие.

Помоги вернуть друга гордого,
Друга гордого, незабытого,
Мово гоголя одинокого,
Одинокого, словом сбитого.

Сердце мучает память жгучая,
Память жгучая - нету лучшего.
Ох! Тоска моя, ты тоскучая.
Ох! Рыда моя, ты рыдучая.
_____

Который день
Стоит жара,
Горит земная
Кожура.
Но вот
С оконного стекла
Дождинка первая
Стекла,
За ней еще
Две-три стекло
И
Потекло!
И
Потекло!
Набухла влагой,
Ожила
Земли сухая
Кожура
Как хорошо,
Что со стекла
Дождинка первая стекла!

_______
Нынче солнце
Как медный пятак,
Потускневший у неба в кармане,
Не отчистить
До блеска никак
Ветру вёрткому
В утренней рани.

Не отчистить,
Дождем не отмыть
Добросовестно,
В полную силу,
Знаешь, ветер,
Умерь свою прыть,
Не волнуйся ты так
За светило.

Подожмут скоро
Тучи хвосты
И откроется
Даль расписная.
Станет солнце
Опять золотым
Я же долго живу,
Я же знаю.

_____________

Мы не язычники давно,
Мы свято верим в Слово.
Оно все так, конечно, но
Как жит без домового?

Как без хозяина в дому?
Легко? – Неправда ваша,
Не зазрит совесть, что ему
Обидно очень даже.

Никто не спорит – шемела,
Но дома вы??????????? Может,
Мастачит что-то по углам,
Не рвется за порожек.

Опять же если кошку взять –
Вот каково ей, кстати,
Одной взашей мышей гонять,
Вдвоем оно, как нате.

Ни за понюшку табаку
Частят порой ???????????
А он, сердечный, ни гу-гу,
И только гордо глянет.

Бывает, правда, пошалит
Погладит мягкой лапой,
Так это ночью, днем он спит.
Обняв славянский лапоть.

Ох, не бревном был наш Перун,
С него пошло по люду –
Когда хозяин есть – к Добру,
Когда же нету – к Худу.

_____________________


Вспомни, вспомни,
мой любезный,
Нашу старую любовь
/народная песня/


Во садочке,
Где гуляли мы вдвоем,
Куст терновый,
Нет ни листика на нем,
Нет ни листика на нем,
Одни шипы.
Ох, не знать бы никогда
К нему тропы.

У того да
У колючего куста
Ловит в сети
Бесталанных сухота,
Мне, горюше, эта новь,
Давно не новь,
Ни кровиночки во мне
Одна любовь.

Сохну-вяну,
Слезы долгие точу,
Пропадаю –
Полюбила растопчу,
Зазевался, не идет
Ко мне дружок.
Где-то лаптем зацепился
За порог

Во садочке
Куст терновый не цветет,
Разлюбезный
Ко мне больше не идет,
Не идет и не идет.
Хоть не зови,
Ох, не знать бы никогда такой любви.

_______________

Плач Ярославны

Над Путивлем низкая заря,
А за ним горящие пустыни,
Нет гонца который день подряд,
На забрала плачет Ефросинья

Причитает,
Рвется полететь,
Как зегзица сирая в печали,
Раны свету – Ладе утереть,
Омочив багрян рукав в Каяле.

Укоряет ветер,
говорит:
Что напротив весть, о господине
Что стрела хиновская летит
И грозит погибелью дружине,
Аль не любо веять в облаках,
Аль не любо корабли лелеять,
Почему веселье мое в прах
По ковылю ты решил развеять?

Заклинает,
Глядя на восток:
Днепр Славутич. Нет тебе преграды,
Знаю, Святославу ты помог
К стану Кобяка нести насады.
Принеси же друга,  прилелей,
Не избыть одной мне это горе,
Слез моих горючих пожалей,
Чтоб не слать их к милому на море.

Кличет солнце:
Ты свое тепло
Нам всегда, тресветное дарило,
Так  почто ты воев обожгло.
Так почто им тулы затворило?

Горький плач – полынная тоска,
Слово неизвестного бояна,
Слава Ефросинье на века,
Верной Евфросиньи – Ярославны!