Николай Чернолихов

Николай Чернолихов

Наш город

Когда в тридцать первом здесь уголь нашли,
Людей по этапу сюда привезли.
Построили шахты и вскрыли разрез,
Ведь уголь был нужен стране позарез.
Ютились в землянках и мерзли зимой,
А выполнив норму, спешили домой…
На смену лопатам комбайны пришли,
А вместо землянок дома возвели.
Так рос городок и народ здесь мужал.
Он строил заводы, он марку держал.
Но волей судьбы (что уж тут горевать)
Нам шахты пришлось навсегда закрывать.
Страна не оставит шахтеров в беде.
Окажет поддержку в нелегкой судьбе.
И город наш будет еще процветать,
И люди сюда будут вновь приезжать.


Родное село

От вокзала до родного дома
По дороге полчаса ходьбы.
Снова привела меня дорога
В край, где родились мои мечты.

Здесь когда-то я окончил школу
И водил мальчишкой трактора.
А потом я повстречал впервые
Девушку из ближнего села.

Со свиданья приходил под утро
По селу уж пели петухи.
Ярче мака полыхали губы…
(Жаль, что не писал еще стихи).

Помню, как отец мой утром рано
Приходил будить меня в сарай.
- Коля, сын. Ты с этакой гулянкой
Голову совсем не потеряй.

Прятал он улыбку под усами,
И такой был добродушный смех.
- Коля, знай, мы ищем счастье сами.
Так оно ведь жалует не всех.


В те года отцовская наука
Для меня была. Что темный бор.
Только все же размышлять о жизни
Стал порой я именно  с тех.

***

Край степной, мой свет, моя отрада,
Я тебе ни в чем не изменял.
Но однажды, раннею весною,
Поезд далеко меня умчал.

Не награды, не большие деньги
Взяли перевес в моей судьбе.
Просто той, позвавшей меня, дали
Я тогда нужней был, чем тебе.

Плечи развивались от работы,
Ветры закаляли мою грудь.
И тогда в глаза отцу при встрече
Мог я с чистой совестью взглянуть.

И когда, меня в окно увидев,
Выходил встречать он на крыльцо,
То сияло в радостной улыбке
Доброе отцовское лицо.

Вечером сидел со мной в садочке
Вдруг помолодевший от того.
Да, пожалуй, что во всем Чесношном
Не было счастливее его.

И когда из дому уезжал я,
Видел долго у плетня отца.
А потом еще он помахал мне
С нашего высокого крыльца.

Но теперь меня никто не встретит.
Да и дома уж того в Чесношном нет.
И на память папа мне оставил
Лишь в душе неизгладимый след.