Анатолий Демидов

Анатолий Демидов

Коварная туча.

В лугах, в степях, на ниве хлебной,
Склонились травы, сохнут стебли,
Цветы поникли до земли…
Невольно вздох несется в небо:
О боже, дождичка пошли!
…Сверкали молнии. Гром злился
И что-то на небе громил…
Как он и страшный был нам мил!
А дождик так и не пролился
На изможденный жаждой мир.
Под песни ветра туча спешно
К другому краю уползла…
Хоть будь наш мир вполне безгрешным –
Не защитим от козней зла.


Первые грачи.

Февраль  прошел уже давно…
И чучела зимы горели…
Я увидал, взглянув в окно:
Грачи на дереве сидели.

То были первые грачи,
Что принесли весну в Россию…
А в мире спят еще ручьи,
Метели пляшут, стужа  в силе.

И грустным был вид птиц в те дни,
А голос вял, и тих, и робок.
О чем же думали они,
Косясь на снежные сугробы?

Я разгадал заботу их:
Нет, не о дальнем теплом юге –
Мечты о рощах дорогих,
Была полна душа их, други!

Им снился гнезд родных уют,
Грачата в гнездах тех – их дети,
И милой родины приют,
Ну что желанней есть на свете?


Позднее покаянье

Я не могу простить себе,
Что в прошлой жизненной судьбе
Не внял евангельским заветам,
Пред Богом не боясь ответа!

Что был порой к отцу суров,
Что от моих студеных слов,
А не от ветра иль мороза,
Однажды мать пролила слезы.

Я не могу простить себе,
Что другу с горестью в борьбе,
В тяжелый час я не помог.
Хотя помочь ему я мог!

Да,  многое в моей судьбе
Я не могу простить себе…
Но ничего не изменить!
И боль с души слезам не смыть.


Элегия

В душе тоска, печаль, тревога.
Страшит меня конец пути.
Сулит немногое дорога,
Что остается мне пройти.

Все ближе ад иль двери рая.
Течет с прохладцей в жилах кровь.
Неумолимо догорает
В груди последняя любовь.

Она порой еще бывает
В минуты встреч случайных вновь.
Всплеснется вдруг и запылает,
Уже не так волнуя кровь.

Так в поле тлеющий, при вихре,
Костер вдруг вспыхнет нас маня,
Но вихрь умчит – он вновь притихнет.
В нем больше дыма, чем огня…



Строки любви.

О любви ты мне не говори!
У любви хорошей облик зримый.
Нежным светом утренней зари
Светят очи любящей любимой.

Жизнь течет отрадно и легко
И пустяк любого лиха жало,
Если сердце милой не ледком –
Золотым охвачено пожаром!

Нас ведет на подвиги любовь.
За нее земное зло корчуем.
Если горе вдруг отравит кровь –
Боль души любовь врачует.

О любви ты мне не говори,
У нее ведь облик лучезарен!
И любовь, что на сердце горит,
За рубли не купишь на базаре.

О любви скажите: первый раз
В час сердец слиянья, кончив муки,
А второй раз… только в скорбный час,
В час навеки горестной разлуки.


Полоска заката.

Уж вечер. За далью, где тучи
Закрыли не весь небосвод,
(И это не первый уж случай) –
Полоска заката цветет.

И эта заката полоска,
Клочок уходящего дня,
Красой своей яркой и броской,
Чарует и манит меня.

С тревогой на тучи взираю:
Они так черны и страшны!
Полоска же кажется краем
Какой-то чудесной страны!

Она меня к мысли приводит:
Не та ли там это страна,
Где вечно светлы небосводы,
И вечно звенит тишина?

А может, ушедшая в дали,
Великая в прошлом страна,
Что некогда мы потеряли
Сквозь алость заката видна?



Жизнь-гора.

Жизнь прожить – не поле перейти
(поговорка)


Жизнь – гора. Что надо перейти,
К Богом предначертанному сроку,
За грехи небитым не уйти,
И не дать торжествовать пороку.

Я горы сей высь преодолел.
Под уклон бежит моя дорога.
Я в тревоге… Славный ли удел
Ждет меня у вечности порога?

Не воздвиг я памятник себе:
Не свершил великих дел и важных.
А ведь в жизни с лютым злом в борьбе
Должен быть у нас великим каждый!

Но зато я уважал себя,
Что не мог ни лгать, ни лицемерить.
И когда я целовал тебя-
Невозможно было мне не верить!



Летний вечер.

Брожу, купаясь в теплых волнах
Воздушных ванн я… Ветерок
Меня ласкает нежно вольный.
Прелестный летний вечерок!

Брожу вдали от улиц гулких-
Мне так велит моя душа.
Я нынче вышел на прогулку
Пред сном озоном подышать.

Еще таятся звезды в небе,
Закат мне освещает путь.
Вокруг – краса! Иль сказка – небыль!
Восторг и радость льются в грудь.

Мне этот вечер – с неба манна!
О, как уральский край суров!
Ведь до обидного так мало
Здесь летом… летних вечеров!